Жизнь как она есть

Вроде бы всё идёт своим чередом: как всегда, друг за другом меняются сезоны, следуют даты, тикают часы – прошло волшебное время конца декабря. Но пандемийный осадочек остался…
Трудно представить, что впервые коронавирус 229Е, вызывающий сильные катаральные воспаления, был выделен в 1965 году у больных ОРВИ. Спустя три года, после обнаружения ещё одного распространённого человеческого РНК-вируса ОС43, под электронным микроскопом разглядели его корону, подобную солнечной, и врачебный лексикон пополнился новым термином, знакомым нынче во всех уголках земного шара.
Жили бы мы преспокойно и дальше по соседству с семью известными коронавирусами, если бы три из них – SARS-CoV-1, MERS-CoV и SARS-CoV-2 – не заимели наиболее тяжкий эпикриз и удручающие последствия! Когда через полвека учёным удалось секвенировать полный геном коронавируса, стало ясно, что у этих зоонозных болезнетворных микроорганизмов самый большой РНК-геном. Значит, остаётся очень много нераскрытых секретов и целый ворох возможностей для генетиков, беспардонно вмешивающихся в промысел Божий под эгидой сильных мира сего, запустивших механизм неестественного отбора.
Большие, медленные, сложные, одноцепочные коронавирусы, легко изменяющиеся на генетическом уровне, будут и дальше мутировать, сбивая с толку учёных всех мастей и корректируя факторы образа жизни человечества. Печально, что нет чисто медицинских аналитических фактов, как и статистики – по сей день российское врачебное сообщество апеллирует аргентинскими результатами вакцинации Спутником V.
В силу своего менталитета россияне практически привыкли к ежеквартальным изменениям коронавирусных штаммов, как в своё время человечество приспособилось к ежегодным мутациям вируса гриппа. COVID-19 – не исключение, он живёт по тем же законам, что и все вредоносные формы жизни, имеющие основную константу, характерную для каждого неклеточного инфекционного агента, и главный способ борьбы с ними – профилактика!
Отрадно, что образ жизни в России кардинально отличается от всех остальных и, по правде сказать, нам крупно повезло жить и здравствовать в самой огромной стране, богатой своими природными ресурсами и национальными традициями, где испокон веков доминирует матрица банного искусства.
И где ещё, как не в русской бане, можно вдоволь надышаться и напитаться натуральными активными веществами, которыми буквально напичканы уникальные фитосборы и свежезаготовленные банные запарки? Где, как не в жаркой парной, дано расслабиться простому смертному и ощутить всю прелесть щадящего массажа на полке́, когда банный веник, как опахало, мерно охаживает утомлённое тело и оздоравливает нас с головы до пят?
Можно не ходить в баню и не пить травяные чаи, не корректировать питание и не худеть, не закаляться и не делать зарядку, но чтобы выжить, надо помнить, что растительные ресурсы – это инвестиция в долгую!
Когда 9 ноября в Южной Африке, где опробовался Молнупиравир, моноклональный противовирусный препарат американского производства, был идентифицирован новый омикрон-штамм SARS-CoV-2 с наименьшей вирулентностью и стремительной контагиозностью, японцы предположили, что коронавирус «мимикрирует» в целях самосохранения и сам себя «съедает».
Согласно прогнозам, к весне-лету человечество адаптируется к короне, но так или иначе, нам придётся жить вместе с патогенами, которые ни за что не исчезнут с лица земли, а в греческом алфавите 24 буквы – надолго хватит…
В очередном году, парадно шествующем по планете, хочется пожелать всем нам справиться с главенствующим, самым губительным вирусом – вирусом страха!